Из чего состоит программа
Документ разрабатывается работником предприятия либо специализированной компанией, которая оказывает подобные услуги. Основой для ее разработки являются типовые ППК, которые размещены в свободном доступе на сайте Роскомнадзора и других ресурсах в интернете. При доработке типовой программы учитываются индивидуальные особенности конкретного субъекта и основные направления его деятельности.
В соответствии с СП программа ППК салона красоты должна включать следующие обязательные разделы:
- Список действующих нормативных документов, в том числе инструкций по контролю рабочей среды в зависимости от вида деятельности компании. Здесь же отражается список работников, которые контролируют соблюдение программы производственного контроля и несут ответственность за нарушения.
- Перечень опасных для здоровья химических или биологических препаратов, а также факторов, которые могут нанести вред здоровью человека или экологии. По ним должен быть введен инструментальный контроль или испытания, позволяющие предупредить наступление тяжких последствий.
- Список сотрудников предприятия, которые должны обязательно проходить проверку в медицинских учреждениях, иметь необходимые знания и подготовку для выполнения ими своих обязанностей.
- Список видов коммерческой деятельности, которые могут причинить вред человеку. Они подлежат обязательной оценке с точки зрения соблюдения санитарного законодательства. Сюда же включаются работы и услуги, для которых нужно получать лицензию, сертификат или другие разрешительные документы.
- Список и формы отчетных документов, которые предоставляются в контролирующие органы в рамках действующих нормативно-правовых документов.
Что включает ПК
ПК в салоне или парикмахерских подразумевает:
- Наличие на объекте действующих санитарных правил, методичек и инструкций, которые нужно соблюдать при осуществлении коммерческой деятельности;
- Список лиц, которые отвечают за производственный контроль и несут ответственность за нарушение описанных в нем правил;
- Порядок и график проведения медицинского обследования работников, для которых это необходимо;
- Порядок и график проведения обучения и проверки знаний персонала салона красоты или парикмахерской;
- Порядок и правила организации лабораторных исследований факторов, которые могут причинить вред здоровью или экологии;
- Порядок контроля за наличием документов, подтверждающих право заниматься определенными видами деятельности. Кроме того, здесь описываются мероприятия по контролю за наличием сертификатов, медицинских книжек и других официальных бумаг, подтверждающих безопасность оборудования и используемых технологий.
Ответственные за соблюдение ППК сотрудники обязаны осуществлять визуальный контроль за соблюдением предусмотренных программой норм и контролировать проведение закрепленных ППК мероприятий.
В салоне красоты необходимо проводить лабораторных контроль:
- Для проверки качества обеззараживания, чистки и другой обработки инструмента;
- Для контроля микроклимата внутри помещения, включая измерения температуры, процента влажности и скорости движения воздушных потоков;
- Для проверки соответствия искусственного освещения правилам безопасности труда;
- Для измерения содержания химических веществ и микроорганизмов в воздухе помещений салона красоты;
- Для измерения уровня шума, производимого используемыми инструментами.
Где заказать разработку программы
Разработка программы производственного контроля салона или парикмахерской – сложный процесс, который требует наличия специальных знаний и опыта. Сделать ППК, которая соответствует всем действующим нормативам и учитывает особенности конкретного предприятия, может только работник с профильным образованием и опытом работы по составлению подобных документов.
Хотите иметь качественную ППК и избежать штрафов за нарушение санитарного законодательства? Обращайтесь за помощью в компанию «Ромашка». Мы оказываем услуги по составлению программ и контролируем их исполнение, включая проведение лабораторных исследований в сертифицированной лаборатории и измерение параметров микроклимата с помощью профессионального оборудования.